×
Меню сайта

Аннотация к РП "Шашки и шахматы"

                 Адаптированная дополнительная общеразвивающая  программа «ШАШКИ И ШАХМАТЫ»

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок в процессе освоения программы в простой и доходчивой форме, через доступные методы и приёмы работы (беседы, рассматривание рисунков, диаграммы, подвижные шахматные игры, игры-задания, просмотр кинофильмов с шахматными фрагментами, викторины, продуктивная деятельность) развивает личностные качества, получает знания, накапливает опыт,  самостоятельно думает, анализирует.
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное время.
ЗАДАЧИ:
- сформировать умение анализа коротких партий – ловушек.
- изучить простые комбинации;
- изучить правила игры в шашки, шахматы.
- изучить основы  дебюта, основы эндшпиля.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ:  физкультурно – спортивная.
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: дети с нарушениями слуха.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 8-12лет
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 год.

Рабочая программа "Шашки и шахматы"

Аннотация к РП "Умный дом"

                Адаптированная дополнительная общеразвивающая  программа «УМНЫЙ ДОМ»

Адаптированная  дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа «Умный дом» составлена с учетом возможностей обучающихся с  нарушением слуха и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), уровня их психофизического развития. Актуальность программы заключается в том, что использование дистанционных образовательных технологий при ее реализации позволяет вовлечь школьников, обучающихся на дому в дополнительное образование, кроме того  построить для них  индивидуальные маршруты с учетом их психофизических особенностей,  повысить их  компетенции в сфере владения информационными технологиями.
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: с нарушениями слуха и интеллекта.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:  7-12 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование у обучающихся с ОВЗ (нарушениями слуха и интеллекта) бытовых жизненных компетенций как условия готовности к самостоятельной жизнедеятельности в ближайшем и отдалённом социуме.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- способствовать расширению кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
- формировать умения пользоваться разнообразными бытовыми приборами;
- формировать у обучающихся навыки самообслуживания;
- ознакомить с основами ведения домашнего быта.

Рабочая программа "Умный дом" реализуется с помощью дистанционных образовательных технологий

Аннотация к РП "Социальная безопасность"

                Адаптированная дополнительная общеразвивающая  программа «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Социальная безопасность» призвана решать задачи формирования у детей с нарушениями слуха (и нарушениями интеллекта)   навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге  адаптации к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире; умений  управлять своим поведением, сдерживать непосредственные импульсы действия, заменять их другими, вытекающими из непосредственно воздействующей внешней ситуации, умение координировать свои действия с действиями товарищей; социализации детей с ОВЗ, стоящие перед школой.
Программа состоит из 4 обязательных модулей: «Введение», «Я – подросток»,  «Когда тебе плохо…», «Профессиональная адаптация»  и 3 вариативных модулей: «Семья», «Конфликт» и «Личностное самоопределение». Обучающиеся самостоятельно выбирают вариативные модули, что позволяет построить индивидуальный образовательный маршрут.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: социально-гуманитарная
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 13-17 лет.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование образа «Я» у подростков, работа над построением  временных перспектив и  осмыслением отношений с близкими людьми.
ЗАДАЧИ:
- обучающие:  дополнить и расширить знания учащихся об опасностях в окружающем мире, обучить способам безопасного поведения в возможных непредвиденных ситуациях в повседневной жизни
- развивающие: способствовать развитию у учащихся навыков аналитического мышления, умению предвидеть возможную опасную ситуацию.
- воспитывающие: способствовать становлению социальной культуры личности, активизировать у учащихся интерес к вопросам собственной безопасности, помочь преодолеть синдром боязни современного общества.

Рабочая программа "Социальная безопасность"

Аннотация к РП "Спортивные игры"

                 Адаптированная дополнительная общеразвивающая  программа «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

Программа призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Материал  программы  предполагает  изучение  основ  баскетбола, волейбола, пионербола; представлен  в  трёх  разделах: основы  знаний, общая  физическая  подготовка  и  специальная  техническая  подготовка.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Занятия проводятся в спортивном зале или на школьной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.    
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: с нарушениями слуха.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:  13-17 лет.    
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год.

Рабочая программа "Спортивные игры"

Аннотация к РП "Столярное и слесарное дело"

Адаптированная дополнительная общеразвивающая  программа «СТОЛЯРНОЕ И СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»
Программа направлена на возрождение и развитие промыслов по художественной обработке дерева и металла, на всестороннее развитие творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и технологическом уровне, доводя изделие до совершенного вида с художественной точки зрения; на профессиональную ориентацию обучающихся, направленную на выбор своего будущего, связанного с различными видами обработки дерева и металла.
Программа состоит из двух модулей «Столярное дело», «Слесарное дело», она направлена на комплексное изучение различных техник и технологий изготовления: начиная от простейших до сложных  изделий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 год
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: дети с нарушениями слуха и интеллектуальными нарушениями.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 14-18 лет
НАПРАВЛЕННОСТЬ:  техническая.
ЦЕЛЬ – развитие личности обучающегося с ОВЗ, способной к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий.
ЗАДАЧИ: 
Научить соблюдать требования охраны труда и техники безопасности
 Научить изготавливать поделки и изделия с использованием различных материалов: древесины и металла
 Научить  выполнять работу коллективно, развивать проектные способности  школьников.
Развить систему знаний и умений, необходимых в быту.
Развить воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес.
 Развитие творческих способностей.
Формировать гражданскую позицию, патриотизм.
 Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. 
Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.
Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Рабочая программа "Столярное и слесарное дело"

Аннотация к РП "Золотые ручки"

                Адаптированная дополнительная общеразвивающая  программа  «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
В основе адаптированной дополнительной общеразвивающей  программы  «золотые ручки»  лежит обучение детей  технике работы с бумагой, пластилином, природными материалами, нитками. 
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: художественная.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческих способностей детей с нарушениями слуха посредством декоративно-прикладного искусства, создать условия для  их самовыражения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
 - образовательные: формирование  практических умений и навыков художественно-творческой деятельности;
 - развивающие: развитие мелкой моторики в процессе творческой деятельности,  развитие умения понимать и ценить декоративно-прикладное творчество;
- воспитательные: воспитание художественного вкуса, трудолюбия.
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: дети с нарушениями слуха.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:  7-11 лет.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год.

Рабочая программа "Золотые ручки"