Советы родителям
Для того, чтобы обезопасить ребенка с ограниченными слуховыми возможностями от последствий экстремальных ситуаций и различного рода опасностей, родителям необходимо заблаговременно, с учетом коммуникационных возможностей подростка, провести определенную подготовительную работу:
-
познакомиться с соседями, согласовать с ними возможности оказания ребенку помощи в случаях, когда ребенок остается дома один;
-
подготовить записки, содержащие информацию о том, что ребенок не слышит или ограничен в возможностях речевого общения и ему необходима помощь. В записках следует обязательно оказать номера рабочих (мобильных) телефонов родителей;
-
обеспечить ребенка блокнотом, ручкой, которые он должен иметь постоянно при себе для общения с окружающими в случае опасности и возникновении потребности в оказании ему помощи;
-
подготовить для ребенка средства возможной связи – мобильный телефон, факс;
-
по возможности подготовить огнетушитель, средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, ватно-марлевую повязку, домашнюю аптечку) и обучить подростка пользоваться ими;
-
показать место размещения выключателя на электрощите для общего обесточивания квартиры, научить пользоваться выключателем в случае короткого замыкания, возгорания электрической проводки или электроприбора;
-
научить подростка пользоваться кранами отключения газа и воды в квартире;
-
в зависимости от условий проживания наметить возможные запасные пути ухода подростка из квартиры в экстренных случаях.