Меню сайта

Инновационная деятельность

В современном образовательном процессе все больше внимания уделяется интеграции различных видов деятельности, направленных на всестороннее развитие учащихся. Одним из самых интересных и инновационных форматов в этом направлении являются литературные салоны. Их проведение не только обогащает учебный процесс, но и расширяет границы внеурочной деятельности, способствуя глубокому усвоению литературных текстов и улучшению коммуникационных навыков.

Организация литературного салона в рамках школы

Литературные салоны были важным элементом в русской культуре, в них обсуждались литературные произведения и публицистика. Эти салоны помогли России стать «самой читающей» страной в свое время. В последующие годы функции литературных салонов перешли к библиотекам, которых в СССР было уже более 400 000 штук к 1960-м годам.

В настоящее время посещаемость библиотек и количество читателей снизилось, но интерес к книгам сохраняется. Доля читающих граждан увеличилась с 45% в 2014 году до 53% в 2019 году. Однако могла бы быть и выше, если бы связь "книга – библиотека – читатель" работала более эффективно.

Президент РФ уже в 2016 году отмечал необходимость возрождения библиотек как мультимедийных центров, и с тех пор в этом направлении проводится много работы. Наш литературный салон представляет собой сочетание традиций и технологий для сделать чтение литературы более интересным и доступным.

В основе наших встреч лежит уникальный медиаформат: театрализованное чтение, походы в театр, тематические киноклубы.

Цель данной инициативы – способствовать развитию умения осознанно и грамотно пользоваться литературными текстами, коммуникации не только в рамках школы, но и в жизни.

Задачи нашего литературного салона включают в себя следующие пункты:

1) формировать критическое мышление учащихся через анализ литературных текстов;

2) повышать уровень языковой грамотности учащихся через дискуссии и диалоги на литературные темы;

3) поддерживать интерес к чтению и литературе среди учащихся школы;

4) обучать учащихся аргументированному выражению своих мыслей и мнений;

5) содействовать развитию творческого мышления.

Инновационный подход к обучению

Проведение литературных салонов — это не только интересная и увлекательная форма внеурочной деятельности, но и инновационное направление в образовательном процессе. Это дает возможность перенести изучение литературы за пределы учебного кабинета, вовлекая учащихся в настоящее культурное пространство. Такой подход открывает новые горизонты для саморазвития, предоставляет учащимся возможность взаимодействовать друг с другом, делиться своими впечатлениями и участвовать в творческом и интеллектуальном обмене.

В заключение, литературный салон становится важным инструментом в формировании культурной среды школы, где каждый учащийся может чувствовать себя частью литературного мира, развивать свои таланты и навыки, а также формировать активную гражданскую позицию через призму литературы. Таким образом, данный формат работы является неотъемлемой частью современного образования, отражающим его интеграционный, инновационный и креативный подходы.

Эмблема литературного салона

Документы федерального уровня:

  • Приказ об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования
  • Приказы Министерства просвещения
  • ст.20 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ

О направлениях инновационной деятельности:

           Cценариии и презентации заседаний литературного салона

Сценарий А.С.Пушкин

Презентация А.С. Пушкин

Сценарий Б. Ш. Окуджава

Сценарий И.А. Крылов

Сценарий М.Ю Лермонтов

            Фотографии 

            Заседание литературного салона, посвященное творчеству А.С. Пушкина.

            

Заседание литературного салона, посвященное творчеству И.Крылова.

Заседание литературного салона, посвященное творчеству Б.Окуджавы.

Заседание литературного салона, посвященное творчеству М.Ю.Лермонтова.