Оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению.
Особое внимание в школе-интернате уделяется насыщению образовательного процесса современным слуховым оборудованием, компьютерным оборудованием, а так же освоению и использованию информационно-коммуникативных технологий. В школе созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
В школе функционирует электронная почта, создан сайт.
Доступ к интернет-ресурсам для обучающихся имеется в кабинете информатики и библиотеке.
Также учебные кабинеты оборудованы компьютерами. В кабинеты проведен интернет.
Всероссийское общество глухих http://www.voginfo.ru/novosti.html
Кохлеарная имплантация в вопросах и ответах http://lornii.ru/vmp/ki.php
Официальный сайт Министерства образования и науки РоссийскойФедерации https://минобрнауки.рф/
Информационный портал системы дополнительного образования детей: http://www.dopedu.ru/index.php
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
Правила дорожного движения. Первая медицинская помощь при ДТП: https://экзамен-пдд-онлайн.рф/
Правила поведения на железной дороге http://pass.rzd.ru/static/public/ru
Для людей с нарушениями зрения:
Вход в школу оснащен мнемосхемой, тактильной плиткой; у вахты располагается информационная панель, которая знакомит с навигацией по школе людей с нарушениями зрения; центральный вход школы и туалетные комнаты промаркированы специальными опознавательными знаками и имеют специальные таблички, продублированные шрифтом Брайля. Кроме того, имеется контрастная маркировка в проемах дверей туалетных комнат и на всех межэтажных дверях.
Для людей с нарушениями ОДА:
Уличный пандус, входные группы, широкие межэтажные и противопожарные двери на этажах с доводчиками обеспечивают доступность в здание для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, также в школе есть подъемник – ступенькоход и кресло-коляска.
Лестничные марши оборудованы травмобезопасными перилами, установлены поручни разного размера для подъема и спуска.
В туалетной комнате для девочек на втором этаже и туалетной комнате для мальчиков на первом этаже обустроены кабины для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
У входной группы центрального входа, в рекреациях учебного корпуса организованы релакс-зоны с легко транформируемой мягкой мебелью и креслами-грушами, которые используются для досуга и отдыха.
Библиотека (медиацентр) является интерактивным информационно-образовательным медиапространством для детей с с нарушениями слуха.
В школе созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Для детей с нарушениями слуха:
Для осуществления образовательного процесса в школе имеются 25 учебных кабинетов, 3 мастерские, два спортивных зала, актовый зал, кабинет ритмики, игровая комната, кабинет психолога, два кабинета логопедов, кабинет социального педагога, 5 кабинетов сурдопедагогов, универсальная спортивная и малая спортивная площадки. Учебные кабинеты оснащены индивидуальной мебелью, соответствующей росту обучающихся, компьютерами для педагогов, проектором с экраном или монитором, интерактивными досками и интерактивными панелями. Все помещения школы оборудованы современными светодиодными светильниками. Во всех учебных кабинетах и помещениях учреждения имеется доступ в сеть Интернет.
Школьный звонок настроен на более громкий звук, пожарная сигнализация дополнительно обеспечена световой индикацией.
Кабинет биологии и актовый зал обеспечены индукционной петлей. В школе функционирует АПК (ДЕЛОН) Дефектно-логокоррекционный кабинет включающий: мультисенсорный речевой тренажер УНИТОН-ТК «ИНТОН-М»; «Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» - комплексная компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи, беспроводный речевой тренажер «УНИТОН-ФМ», который позволяет во время учебных занятий создать условия свободного перемещения специалиста и обучаемого, настенный звуковой плакат для обучения алфавитному фонологическому чтению букв и слогов русского языка и коррекции акустической дислексии, электронное устройство для оперативной записи и воспроизведения звука, которое может быть полезным для побуждения ребенка к речевой деятельности и самоконтролю, комплект компьютерных программ для развития речевых навыков и аудирования. Также, педагоги применяют программно-аппаратный комплекс «Видимая речь- III» и FM-систему, включающую FM-передатчик и 7 (семь) FM- приёмников (для групповых занятий, экскурсий и др.), систему «Эхо».
Возможно предоставление услуг сурдопереводчика.