Беспрепятственный доступ
В школе созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Для детей с нарушениями слуха:
Для осуществления образовательного процесса в школе имеются 25 учебных кабинетов, 3 мастерские, два спортивных зала, актовый зал, кабинет ритмики, игровая комната, кабинет психолога, два кабинета логопедов, кабинет социального педагога, 5 кабинетов сурдопедагогов, универсальная спортивная и малая спортивная площадки. Учебные кабинеты оснащены индивидуальной мебелью, соответствующей росту обучающихся, компьютерами для педагогов, проектором с экраном или монитором, интерактивными досками и интерактивными панелями. Все помещения школы оборудованы современными светодиодными светильниками. Во всех учебных кабинетах и помещениях учреждения имеется доступ в сеть Интернет.
Школьный звонок настроен на более громкий звук, пожарная сигнализация дополнительно обеспечена световой индикацией.
Кабинет биологии и актовый зал обеспечены индукционной петлей. В школе функционирует АПК (ДЕЛОН) Дефектно-логокоррекционный кабинет включающий: мультисенсорный речевой тренажер УНИТОН-ТК «ИНТОН-М»; «Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» - комплексная компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи, беспроводный речевой тренажер «УНИТОН-ФМ», который позволяет во время учебных занятий создать условия свободного перемещения специалиста и обучаемого, настенный звуковой плакат для обучения алфавитному фонологическому чтению букв и слогов русского языка и коррекции акустической дислексии, электронное устройство для оперативной записи и воспроизведения звука, которое может быть полезным для побуждения ребенка к речевой деятельности и самоконтролю, комплект компьютерных программ для развития речевых навыков и аудирования. Также, педагоги применяют программно-аппаратный комплекс «Видимая речь- III» и FM-систему, включающую FM-передатчик и 7 (семь) FM- приёмников (для групповых занятий, экскурсий и др.), систему «Эхо».
Возможно предоставление услуг сурдопереводчика.
Для людей с нарушениями зрения:
Вход в школу оснащен мнемосхемой, тактильной плиткой; у вахты располагается информационная панель, которая знакомит с навигацией по школе людей с нарушениями зрения; центральный вход школы и туалетные комнаты промаркированы специальными опознавательными знаками и имеют специальные таблички, продублированные шрифтом Брайля. Кроме того, имеется контрастная маркировка в проемах дверей туалетных комнат и на всех межэтажных дверях.
Для людей с нарушениями ОДА:
Уличный пандус, входные группы, широкие межэтажные и противопожарные двери на этажах с доводчиками обеспечивают доступность в здание для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, также в школе есть подъемник – ступенькоход и кресло-коляска.
Лестничные марши оборудованы травмобезопасными перилами, установлены поручни разного размера для подъема и спуска.
В туалетной комнате для девочек на втором этаже и туалетной комнате для мальчиков на первом этаже обустроены кабины для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
У входной группы центрального входа, в рекреациях учебного корпуса организованы релакс-зоны с легко транформируемой мягкой мебелью и креслами-грушами, которые используются для досуга и отдыха.
Библиотека (медиацентр) является интерактивным информационно-образовательным медиапространством для детей с с нарушениями слуха.
Столовая полного цикла, функционирует в соответствии с требованиями САНПиН. Обучающиеся, находящиеся на дневном пребывании получают бесплатное двухразовое горячее питание и третий прием пищи в виде полдника за родительскую плату. Обучающиеся, находящиеся на круглосуточном пребывании, получают бесплатное пятиразовое питание. Питание осуществляется на основании утвержденного двухнедельного меню.
Вопросы охраны здоровья обучающихся школы-интерната регламентируются СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
В школе-интернате организовано круглосуточное медицинское сопровождение обучающихся. Медицинское сопровождение обеспечивается врачом-педиатром, медицинскими сестрами, ЛОР-врачом, врачом-психиатром.
Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр с последующим определением группы здоровья, группы физического развития, физкультурной группы и группы для подбора мебели. Также ежегодно проводится углубленный диспансерный медицинский осмотр узкими специалистами.
В школе функционирует электронная почта, создан сайт, в том числе альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
Доступ к интернет-ресурсам для обучающихся имеется в кабинете информатики и библиотеке.
Библиотека (медиацентр) является интерактивным информационно-образовательным медиапространством для детей с с нарушениями слуха.
Также учебные кабинеты оборудованы компьютерами. В кабинеты проведен интернет.
Всероссийское общество глухих http://www.voginfo.ru/novosti.html
Кохлеарная имплантация в вопросах и ответах http://lornii.ru/vmp/ki.php
Официальный сайт Министерства образования и науки РоссийскойФедерации https://минобрнауки.рф/
Информационный портал системы дополнительного образования детей: http://www.dopedu.ru/index.php
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
Правила дорожного движения. Первая медицинская помощь при ДТП: https://экзамен-пдд-онлайн.рф/
Правила поведения на железной дороге http://pass.rzd.ru/static/public/ru
В школе имеется следующее оборудование:
- Аудиокаласс на базе аппарата "Глобус - 2"
- Аппаратно-программный комплекс "ДЕЛОН"
- Индукционная петля (в кабинете химии и биологии, в актовом зале)
- Слухоречевые тренажеры "Соло-В" и "Эхо"
- Радио-класс (проводной)
- FM приемник Roger Myfink
- Roger-передатчик с микрофоном Toucxscreen
- Логопедический стол
Средства индивидуального пользования: все обучающиеся школы обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами.
Школа оснащена средствами коллективного пользования:
кабинет биологии и актовый зал обеспечены индукционной петлей;
кабинеты сурдопедагогов оснащены беспроводным речевым тренажером «УНИТОН-ФМ»;
FM-системой Roger Myfink, включающей FM-передатчик и 7 (семь) FM- приёмников, системой «Эхо»
Доступность для обучающихся с нарушениями ОДА, слуха и зрения
Оснащенность образовательного процесса
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования